2. Дистанционным образованием интересуюсь много лет - практически с самого начала работы в Интернете с детьми (осень 1993 года).
Самым интересным был опыт участия в долгосрочных международных проектах KIDLINK и сотрудничество с Центром Дистанционного образования "Эйдос".
Главная проблема, которой хотелось бы не только заниматься, но и найти ряд интересных решений - это использование преимуществ дистанционного образования в случаях особого контингента детей (от "нестандартно-одаренных" до ослабленных, инвалидов и десоциализованных), а также сформулировать методически и доказать жизненность такого жанра как дистанционное воспитание.
3. Во-первых, я уже принимала участие в конкурсе 1999 года, чем очень горжусь, во-вторых, надеюсь не только удовлетворить амбиции, но и принести пользу коллегам. Главная цель этого года - углубиться в проблематику использования новых технологий "в старых целях", обрести побольше единомышленников и интересных собеседников, выдать интересный "продукт" - хотелось бы, в составе творческого коллектива, собранного по сети - ну и продолжать с ними сотрудничество и дальше, в "мирной жизни"…
4. Наиболее интересные для меня проблемы-области-темы дистанционного обучения (только обозначить). Гуманитарные (традиционные) предметы и новые технологии, "нижняя граница" и соответственно жанры применения компьютеров и информационных технологий, способы и виды содержания образования для детей в услвоиях кажущейся перенасыщенности информацией и ресурсами.
5. Мои вопросы коллегам по проблемам дистанционного обучения и Интернет-образования (источником вопросов могут быть реальные педагогические интересы и потребности автора; цель вопросов - начать их обсуждение с другими участниками конкурса).
- Как вам удается вписывать работу в Интернете с трудностями расписания (загрузка кабинета, плотность основной программы и др.)?
- Есть ли большая разница в освоении одним и тем же материалом детьми с разным уровнем (читай: скоростью восприятия и обработки информации)?
- Ваша идеальная схема построения работы с Интернет-ресурсами учителя и учеников?
- Нужна ли, по-вашему, разработка особой методической базы под новые технологии? Кто и как мог бы это осуществлять?
- Хотели ли бы вы сами попробовать работать дистанционным педагогом "по полной программе" - курсы, школа, серия семинаров и т.д.
Что в этом случае интересного вы могли бы предложить? Ваш вариант расписания, методического и материального обеспечения?
Какая вам необходима была бы поддержка?
Вы хотели бы работать самостоятельно или в составе творческого коллектива?
(С) Краева Р.В.