Жила-была в Одессе, всю сознательную жизнь занималась тем, чего хотела (начиная с требования в 3-летнем возрасте - "хочу учить английский"), всего старалась добиваться сама, хотя при этом всегда прислушивалась к мнению старших и опытных (что не мешало периодически поступать неразумно, то есть по-своему), окончила школу с золотой медалью и университет с хорошим, но уже не "красным" дипломом (впоследствие на досуге жалела и о том и о другом, ибо показалось, что можно было вместо "общей добросовестности" успеть чего-то в узкой области).
Интересы всегда были самые разные - спорт, языки, туризм, авторская песня, везде - хоть какой-то успех и нигде - слишком глубоко, дабы не потерять возможность сохранить весь остальной спектр.
Почему я так подробно об этом? Ну, во-первых, мы все, как сказал великий Экзюпери, "родом из детства", а во-вторых, мне кажется, что не так и случаен мой приход, как и многих, к информационным технологиям, так сказать, "на коне" и с пониманием смысла. Один из моих многочисленных учителей сказал где-то посреди в конце 80-х: "Понимаешь, мы - из немногих носителей смысла, постарайся не забыть об этом и не ленись учиться чему угодно новому..."
Главное увлечение, частично совпавшее с базовой профессией - педагогика. Почему частично? А кто у нас в школе занимается собственно воспитанием? А сколько раз и учитель и ученик попадают во внеэтические ситуации, из которых выкарабкиваются по принципу "дело рук самих утопающих"?..
Однако, ближе к дистанционному образованию. В нем я вижу если и не панацею, то во многом "точку опоры" нашего бедного образования "юрского периода". Внимание: разрядка моя и мнение мое и камнями бивайте меня лично...
У меня есть много знакомых старых гимназических учительниц, а также талантливых людей, которые по ряду причин в школу уже или или вообще никогда не пойдут... А в сети их обустроить - милости прошу!
Уехала любимая историчка в другую страну или город? А компьютер у нее есть? Отлично!
У вас в школе случились "особенные дети"? От особенностей здоровья и до "им бы учителей соответствующих"? Плиз! Только потрудитесь поискать и организовать.
В общем, это поле деятельности и творчества. Только работай. Самовыражайся. Решай свои проблемы. Созидай. О трудностях в данном конкретном контексте считаю говорить неуместным.
Теперь о конкурсе Dist_Teacher. Есть такое славное понятие в химии - катализатор. Вроде как реакция и так проистекает, понемногу. Однако, хочется праздника. Вот таковой и получается уже второй год. Только радость и фейерверки - это для потребителей, а тем, кто праздники готовит - это просто трудная работа. А работы в ходе конкурсов всегда хватает. Увлекательной, интересной, но все-равно работы, потому что вечный временной цейтнот и темп-темп-темп и объем-объем-объем...
Зато какой толчок! Сколько идей, мнений, действий, оказавшихся реализованными несмотря на все но...
Мне сложно сказать, чему собственно научил конкурс. Я же уже старожил и в конкурсе (оба года - лауреат), и в сети - с 1993 года. Мне приятно, что есть люди в русском Интернете и образовании, которым удается шагать в ногу со временем и говорить на понятном современной молодежи языке, следовательно, не будет разорвана связь поколений, не победит бессмысленный снобизм и т.д., то есть мы не в холостую живем, несмотря на все сложности и перегибы. Вот это мне и наиболее важно, вот это и есть смысл дистанционного образования.
И, наконец, любимый конек - воспитание. Пишу я этот текст 18 мая, и по радио весь день "муссируется" (именно так) тема детей и пионерии - хорошо-плохо, надо-не надо, наконец, не боитесь ли вы ... Все ведь просто - вакуум учуяли, а снова в пионеров "заиграть" - псевдо-проснувшаяся совесть не позволяет...
Да и не в пионерах дело, к тому же мы о дистанционности. А давайте к общеизвестному еще прибавим такие повороты темы:
В общем я голосую за все, что развивает и воспитывает людей молодых, что не дает потеряться в якобы новом времени авторитетам и умам старым, что учит не потреблять, а созидать, что помогает людям чувствовать себя частью большого мира, без границ и предрассудков. И я думаю, что русскоязычный Интернет еще ждет большое будущее.
А что касается моих работ или сайтов, то тут негусто - и потому, что "сапожник без сапог", и потому, что не каждый нобелевский лауреат указывает адрес своей первой учительницы... Моя ниша - соединять миры, давать азы культуры, которые произрастают потом даже на неизвестных мне грядках, быть проводником туда и обратно, пусть мои биографы потом разбираются ...