Российская академия образования
Институт общего среднего образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"


Задание 1.
"Визитная карточка участника".


1. Краева Раиса Васильевна, "гвардии дистанционный учитель"
(когда будут подобные звания), педагог во втором поколении, руководитель авторской социально-педагогической программы "ДЕ-СЕРТ" (ДЕ-ти СЕРТолово), город Сертолово Ленинградской области.

2. Дистанционным образованием интересуюсь много лет - практически с самого начала работы в Интернете с детьми (осень 1993 года).
Самым интересным был опыт участия в долгосрочных международных проектах KIDLINK и сотрудничество с Центром Дистанционного образования "Эйдос".

Главная проблема, которой хотелось бы не только заниматься, но и найти ряд интересных решений - это использование преимуществ дистанционного образования в случаях особого контингента детей (от "нестандартно-одаренных" до ослабленных, инвалидов и десоциализованных), а также сформулировать методически и доказать жизненность такого жанра как дистанционное воспитание.

3. Во-первых, я уже принимала участие в конкурсе 1999 года, чем очень горжусь, во-вторых, надеюсь не только удовлетворить амбиции, но и принести пользу коллегам. Главная цель этого года - углубиться в проблематику использования новых технологий "в старых целях", обрести побольше единомышленников и интересных собеседников, выдать интересный "продукт" - хотелось бы, в составе творческого коллектива, собранного по сети - ну и продолжать с ними сотрудничество и дальше, в "мирной жизни"…

4. Наиболее интересные для меня проблемы-области-темы дистанционного обучения (только обозначить). Гуманитарные (традиционные) предметы и новые технологии, "нижняя граница" и соответственно жанры применения компьютеров и информационных технологий, способы и виды содержания образования для детей в услвоиях кажущейся перенасыщенности информацией и ресурсами.

5. Мои вопросы коллегам по проблемам дистанционного обучения и Интернет-образования (источником вопросов могут быть реальные педагогические интересы и потребности автора; цель вопросов - начать их обсуждение с другими участниками конкурса).

- Как вам удается вписывать работу в Интернете с трудностями расписания (загрузка кабинета, плотность основной программы и др.)?
- Есть ли большая разница в освоении одним и тем же материалом детьми с разным уровнем (читай: скоростью восприятия и обработки информации)?
- Ваша идеальная схема построения работы с Интернет-ресурсами учителя и учеников?
- Нужна ли, по-вашему, разработка особой методической базы под новые технологии? Кто и как мог бы это осуществлять?
- Хотели ли бы вы сами попробовать работать дистанционным педагогом "по полной программе" - курсы, школа, серия семинаров и т.д.
Что в этом случае интересного вы могли бы предложить? Ваш вариант расписания, методического и материального обеспечения?
Какая вам необходима была бы поддержка?
Вы хотели бы работать самостоятельно или в составе творческого коллектива?


(С) Всероссийский конкурс
"Дистанционный учитель года", 2000
http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
E-mail: eidos@mailru.com

(С) Краева Р.В.

Хостинг от uCoz